Решили звери своих детей тоже грамоте учить. Построили они школу, собрали зверят и усадили их за новенькие парты.
На дворе солнышко, птицы поют, шумит ветерок, а в классе тихо.
Зверята сидели смирно и слушали учителя. Только зайчонок Куцый Хвост всё поглядывал в окошко - очень ему хотелось побегать-поиграть. От нетерпения он стал зевать, потягиваться. Другие зверята, глядя на него, тоже позёвывали.
Зевнуть захотелось и учителю - Ежу Ежовичу. Но он кое-как сдержался, встал и начал стучать хворостинкой по классной доске.
В это время Куцый Хвост поднял лапу.
- Ёж Ежович, - сказал он, - у меня, наверно, голова болит...
- Что это значит? Почему - наверно?
- А потому, видно-очевидно, что она у меня падает. Совсем не держится. - И тут же, закатив глаза, уронил голову набок,
- Гм, ну что ж, тогда иди к доктору. Он даст тебе микстуру «не боли голова».
Зайчонок терпеть не мог лекарств и потому промямлил:
- Н-не пойду... Н-не дойду...
- Проводите его, зверята, - сказал Ёж Ежович.
Медвежонок Сладкая Лапа и волчонок Звонкая Пасть подхватили зайчишку и поволокли к двери. А зайчишка упирается, лапами машет.
- Послушай, дружок, - спросил учитель, - разве ты не болен?
У зайчонка дрожали усы.
- И-и-и... - залепетал он. - У меня не вся голова болит. У меня... половина.
- Н-да-а, - протянул Ёж Ежович. - Тогда нужно вести тебя не к самому доктору, а к его помощнице.
У зайчонка от страха ещё сильнее забилось сердце.
- Это вчера голова болела! - заскулил он. - Это я... з-забыл.
- Вот оно что! - сердито сказал учитель. - Тогда садись на место. Поставим тебе единицу. За обман.
Зайчишка обрадовался - ладно хоть так, - и побежал к своей парте.
Литература: Костыря Иван. Как зверята ума набирались. М.: Детская литература, 1969. - 34 с.