Решили звери своих детей тоже грамоте учить. Построили они школу, собрали зверят и усадили их за новенькие парты.

На дворе солнышко, птицы поют, шумит ветерок, а в классе тихо.

Зверята сидели смирно и слушали учителя. Только зайчонок Куцый Хвост всё поглядывал в окошко - очень ему хотелось побегать-поиграть. От нетерпения он стал зевать, потягиваться. Другие зверята, глядя на него, тоже позёвывали.

Зевнуть захотелось и учителю - Ежу Ежовичу. Но он кое-как сдержался, встал и начал стучать хворостинкой по классной доске.

В это время Куцый Хвост поднял лапу.

- Ёж Ежович, - сказал он, - у меня, наверно, голова болит...

- Что это значит? Почему - наверно?

Зайчонок и Еж Ежович стоят у школьной доски, рисунок картинка иллюстрация

- А потому, видно-очевидно, что она у меня падает. Совсем не держится. - И тут же, закатив глаза, уронил голову набок,

- Гм, ну что ж, тогда иди к доктору. Он даст тебе микстуру «не боли голова».

Зайчонок терпеть не мог лекарств и потому промямлил:

- Н-не пойду... Н-не дойду...

- Проводите его, зверята, - сказал Ёж Ежович.

Медвежонок Сладкая Лапа и волчонок Звонкая Пасть подхватили зайчишку и поволокли к двери. А зайчишка упирается, лапами машет.

- Послушай, дружок, - спросил учитель, - разве ты не болен?

У зайчонка дрожали усы.

- И-и-и... - залепетал он. - У меня не вся голова болит. У меня... половина.

- Н-да-а, - протянул Ёж Ежович. - Тогда нужно вести тебя не к самому доктору, а к его помощнице.

У зайчонка от страха ещё сильнее забилось сердце.

- Это вчера голова болела! - заскулил он. - Это я... з-забыл.

- Вот оно что! - сердито сказал учитель. - Тогда садись на место. Поставим тебе единицу. За обман.

Зайчишка обрадовался - ладно хоть так, - и побежал к своей парте.

Литература: Костыря Иван. Как зверята ума набирались. М.: Детская литература, 1969. - 34 с.