Настоящие правила составлены с учетом современных международных требований и предназначены для руководства при проведении соревнований всеми конно-спортивными организациями. В связи с тем, что соревнования по пробегам являются относительно новой дисциплиной конного спорта, правила их проведения в настоящее время не являются окончательными и практически каждый год получают ряд дополнений и уточнений, которые, однако, не носят принципиальный характер. Важнейшим требованием ко всем соревнованиям по пробегам является соблюдение максимальной заботы и внимания к состоянию лошади, стремление предотвратить излишние перегрузки, которые могут повредить здоровью лошади.

§ I. Общие сведения.

1. Соревнования по конным пробегам ставят целью проверить выносливость и скоростные данные лошади на дистанциях, превосходящих маршруты полевых испытаний троеборья, и умение всадника правильно распределить силы и возможности своей лошади. По ходу маршрута могут располагаться, естественные препятствии (кустарник, канавы, крутые подъемы и спуски). В этих случаях не проверяется техника прыжка лошади и правильность посадки всадника, однако то, как лошадь преодолевает естественные препятствия, имеет значение при определении насколько всадник владеет ситуацией, а также показывает степень выезженности лошади.

Лошади под вьюком пьют воду из колодца, фото фотография

2. Соревнования состоят из нескольких этапов. Протяженность дистанции каждого этапа не должна превышать 40 км. В конце каждого этапа обязательна остановка для ветеринарного осмотра. Первая остановка должна быть не далее 30 км от старта.

З. Виды пробегов :
- с установленной нормой времени;
- на лучшее время;
- смешанные.

§ 2. Маршрут.

1. Вид местности и разница высот должны быть четко указаны в программе соревнований. На маршруте не должно быть более 10% дорог с твердым покрытием. Более сложная часть дистанции располагается в конце пробега. Подъезд к финишу должен быть достаточно широким, чтобы позволить, нескольким всадникам финишировать одновременно, не снижая скорости и не мешая друг другу.

2. Для разметки маршрута и ограничения препятствий используют красные и белые флажки аналогично правилам по троеборье. Красные и белые разграничительные флажки должны указывать обязательные отрезки маршрута, отмечать опасные участки, обязательные изменения в направлении маршрута, указывать старт и финик. Желтые флажки могут использоваться для указания общего направления и для помощи участнику в ориентировании. Они должны размещаться таким образом, чтобы участники могли их распознавать, не теряя времени. При продвижении участников по маршруту, красные флажки должны оставаться у них справа, белые - слева.

3. Каждого участника необходимо заранее обеспечить картой или планом маршрута с указанием расположения ограничительных флажков и знаков. Основные старт и финиш, а также старт и финиш каждого этапа должны быть обозначены красными и белыми флажками и соответствующими знаками.

4. До начала соревнований трасса дистанционных пробегов должна быть официально открыта для всех участников в один день. Участники не могут изменять положение флажков и ограничительных знаков под угрозой исключения из соревнований, запрещается также проезжать на своей или другой лошади любую часть маршрута после того, как он размечен.

§ 3. Изменение маршрута.

После того как трасса официально показана участникам, никакие изменения не могут вносится, за исключением случаев, когда из-за неблагоприятных погодных условий (сильный дождь, чрезмерная жара) одно или несколько препятствий или какой-то участок маршрута становятся опасными. В таком случае старший судья может уменьшить сложность или отменить препятствие. Каждый участник и представители команд должны быть официально и персонально предупреждены об изменении перед началом соревнований.

Лошади с всадниками скачут по берегу моря, фото фотография

§ 4. Препятствия.

1. Препятствие считается таковым только в том случае, если они обозначено красными или белыми флажками и пронумеровано. Препятствиями могут служить канавы, водные преграды, крутые подъемы и спуски. В случае необходимости, препятствия укрепляют, чтобы они оставались без изменений в течении всех соревнований. На каждые 5 км не должно быть более одного препятствия.

2. Если всадник и лошадь не в состоянии преодолеть какое-нибудь препятствие, это не ведет к их исключению из соревнований.. Для этого случая должен быть предусмотрен обходной путь, не увеличивающий протяженность маршрута более, чем на 500 м.

Завтра в путь - походы, конные пробеги

§ 5. Порядок и правила старта.

1. Все линии старта и финиша должны быть указаны красными и белыми флажками и оформлены соответствующими знаками.

2. Старт дается c места. При этом не обязательно, чтобы лошадь оставалась совершенно неподвижной, но участник не должен пересекать линию старта до подачи сигнала.

3. На достаточном расстоянии от старта должен находиться судья, который останавливает участника взмахом красного флажка, если старт был принят не правильно. Участник, стартовавший до сигнала, должен под угрозой исключения возвратиться на свое место и пересечь линию старта снова, но его время будет регистрироваться так, как если бы он стартовал вовремя.

§6. Дистанция и скорость.

1. Протяженность каждого, этапа и требуемая скорость определяется предполагаемой степень сложности всей дистанции. В рамках следующих ограничений организаторы могут выбрать дистанции и скорости наиболее подходящие для степени сложности маршрута и уровни подготовки участников:
а) протяженность первого этапа не должна превышать 30 км.
б) максимальна протяженность любого этапа не должна превышать 40 км.
и) максимальная дистанция для однодневного соревнования - 160 км, для соревнований длительностью свыше трех дней минимальная средняя дистанция на каждый день - 50 км.
г) в соревнованиях с установленной нормой времени максимальная средняя скорость на дистанциях всех этапов одного дня не должна превышать 15 км/час.