Кошки и коты - самые популярные животные интернета. Их милыми мордашками пестрят ленты новостей в соцсетях, их фотографиями переполнен Инстаграм, им посвящены целые сайты. Их ласково называют «котэ» и «котейка», и мы уже не помним, откуда взялись эти слова. Почему котов называют котэ?

На самом деле происхождение этого слова далеко не такое милое, как думают многие. Повсеместное распространение Интернета породило массу сетевого фольклора, среди которого самым известным является «олбанский» (или «паднокаффский») язык и «упячка». Последняя и стала «матерью» котэ.

Упячка - это медиавирус, созданный авторами коллективного блога «Лепрозорий». Он начал появляться на просторах интернета в 2006-2007 году, но официально днем его рождения считается 15 апреля 2007 года, когда была совершена атака на блог с элементами социальной сети Хабрахабр. Затем был создан сайт упячки, призванный бороться со скукой в интернете.

Котэ с попкорном, картинка рисунок
Котэ с попкорном

Главная страница официального сайта упячки украшена танцующим человечком и надписью «ЖЫВТОНЕ ЧОЧО УПЯЧКА! УПЯЧКА УПЯЧКА! ШЯЧЛО ПОПЯЧТСА ПОПЯЧТСА! Я идиот! Убейте меня, кто-нибудь!» Ниже красуются танцующие котэ в различных костюмах.

Хотя упячечный бред кажется бессмысленным, в нем существуют некоторые закономерности - по сути это доведенный до абсурда олбанский язык. Существует даже словарь упячки, так называемая «онотолица». В этом языке многие слова получили в конце дополнительную букву «е» или «э»: Онотоле (Анатолий Вассерман), Чаке (Чак Норрис), Леонидэ (царь Леонид из фильма «300 спартанцев») и так далее. Все это - мифология упячки, сопровождаемая сотнями мемов. Имеются и тотемные животные (живтоне), главное из которых - котэ. Это анимированный кот с обалдевшим видом и синяком под глазом, который либо танцует, либо есть попкорн. Кстати, котэ с попкорном - это отдельный символ, означающий, что человек не хочет участвовать в перепалке, предпочитая наблюдать со стороны, посмеиваться и есть попкорн (как это делают в американских кинотеатрах).

Так что котэ - это не «милота» и не «няша», а один из символов сетевой субкультуры, основанной на веселом абсурде и бессмыслице.