Высокий спрос на лягушачьи лапки грозит земноводным вымиранием. Как показало исследование международной группы ученых из Университета Аделаиды (Австралия), численность популяций лягушек неуклонно сокращается. При этом, вопреки распространенному мнению, лягушачьи лапки популярны не только во Франции, в большом количестве их употребляют в других странах Европы, а также в Азии и Америке.

За последние два десятилетия торговля лягушачьим мясом существенно выросла, по различным оценкам, в мире продается от 200 млн до 1 млрд лягушек в год. По мнению одного из авторов исследования, Дэвида Бикфорда из Национального университета Сингапура, эти данные основаны на оценках местного потребления только в Индонезии и Китае, истинное число - больше. Многие виды амфибий уже попали в Красную книгу.

Самый крупный потребитель лягушачьих лапок - Франция, съедающая 2,5-4 тысяч тонн ежегодно. На втором месте - США, около 2,8 тысяч тонн. Внутреннее потребление лягушек в Индонезии, крупнейшем экспортере лягушатины (более 5 тысяч тонн в год в основном во Францию, Бельгию и Люксембург), может превышать экспорт в 2-7 раз.

Лягушачьи лапы лапки, фото фотография амфибии

Кроме того, практически невозможно определить, какие виды лягушек пользуются популярностью у потребителей: мясо продается разделанное и замороженное, а ярлыки на упаковке зачастую недостоверны. «Мы не знаем, какие виды становятся хитами и активно продаются», - сетует доктор Бикфорд.

Чтобы представить себе печальную судьбу популяции лягушек, достаточно вспомнить времена «золотой лихорадки» в США: употребление в пищу калифорнийской красноногой лягушки (Rana draytonii) в XIX веке «аукнулось» причислением вида к числу исчезающих в 1996 году. По информации Всемирного союза охраны природы (IUCN), аналогичная судьба может постичь треть всех видов земноводных. А ведь лягушки, которые к тому же считаются одними из самых уязвимых к изменениям окружающей среды живых организмов, играют жизненно важную роль почти во всех экосистемах.

Авторы исследования призывают к контролю рынка лягушачьего мяса, обязательной сертификации (по аналогии с крокодиловой кожей) и другим мерам регулирования «человеческого потребления».

Источник: http://e-news.com.ua/